On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]



АвторСообщение
Bara
администратор




Сообщение: 161
Зарегистрирован: 22.06.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 17:23. Заголовок: Композитор и гений Олег Каравайчук


http://karavaichuk.ru/filmograf.htm


http://www.peoples.ru/art/music/composer/karavaichuk/


Композитора Олега Каравайчука одни называют гением, другие — человеком со странностями, третьим он неизвестен, хотя, по большому счету, его произведения знают все. Каравайчук написал музыку к двумстам кинофильмам. Первым был «Алеша Птицын вырабатывает характер» 1953 года, затем «Два капитана», «Поднятая целина». Среди самых известных — «Короткие встречи» и «Долгие проводы» Киры Муратовой, «Монолог» Ильи Авербаха.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Bara
администратор




Сообщение: 2274
Зарегистрирован: 22.06.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.16 22:48. Заголовок: Светлой памяти Олега..


Светлой памяти Олега Николаевича Каравайчука. 13 июня 2016 года его не стало с нами.
Трудно и не хочется в это верить.

lenta.ru


click here

click here


В Петербурге на 89-м году жизни скончался один из самых известных композиторов современной России Олег Николаевич Каравайчук.

Как сообщили "РГ" в фонде композитора, Олег Каравайчук скончался в больнице, куда он поступил с пневмонией. Ситуацию усугубил инсульт. Сейчас в фонде готовят все необходимые документы и в ближайшее время станет известна дата прощания с композитором. Скорее всего, церемония будет открыта для всех поклонников творчества Олега Николаевича.

Олег Каравайчук известен в первую очередь как композитор музыки к кинофильмам. Именно он создал мелодии к таким лентам как "Два капитана", "Принц и нищий", "Черная курица или подземные жители". В последний раз с киноиндустрией Олег Каравайчук работал в 2001 году, когда написал мелодию для фильма "Темная ночь".

В последние годы Каравайчук сосредоточился на работе с театрами. Два крупнейших театра Петербурга "Александринский" и МДТ- "театр Европы" используют специально написанную музыку композитора к спектаклям "Изотов" и "Бесы".

Несмотря на солидный возраст, Олег Каравайчук до последних лет активно занимался творчеством и принимал новые веяния. Он регулярно участвовал в перформансах, когда под его музыку декламировались стихи, демонстрировались видеоролики или проходили танцевальные номера. Кроме того, композитор активно использовал импровизационное сочинение, при зрителях он садился за рояль и создавал совершенно новое произведение.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Bara
администратор




Сообщение: 655
Зарегистрирован: 22.06.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 22:25. Заголовок: Видеозаписи музыкаль..


Видеозаписи музыкальных произведений Олега Каравайчука к фильмам:

http://uk.youtube.com/watch?v=N4YXrn-nihY

http://uk.youtube.com/watch?v=NPQdt1sEnK4

http://uk.youtube.com/watch?v=P7EE1gKrV_k

http://uk.youtube.com/watch?v=PI6qER1y8wU


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Bara
администратор




Сообщение: 740
Зарегистрирован: 22.06.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 23:44. Заголовок: http://www.mk-piter..



http://www.mk-piter.ru/2007/08/30/007/index.html


«Терпеть не могу культуру!» Великие безумства великого пианиста Каравайчука
29/08/2007

В Петербурге живут всего два гения — математик Перельман и композитор Каравайчук. Оба отличаются экстравагантным поведением, живут затворниками. Слово каждого — на вес золота. Потому что ни тот, ни другой чудак не любят общаться с людьми.


И тем не менее на днях корреспонденту «МК» в Питере» удалось поговорить по телефону с одним из двух уникумов — восьмидесятилетним пианистом Каравайчуком. Но обычным интервью это никак не назовешь — скорее, шестнадцатиминутным «гениальным бредом» великого Каравайчука!

Он сам называет себя гением. Он не любит людей. Однажды на концерте кто-то из слушателей закашлял. «Зараза, выйди», — раздался в тот же момент негодующий крик маэстро. Простуженный мгновенно исчез из зала.

Олег Каравайчук родился в 1927 году. Его отца, скрипача, арестовали, когда мальчику было всего два года. Играть он начала очень рано, почти как Моцарт. О его биографии ходят легенды. Чтобы представить, каким он был в детстве, можно посмотреть фильм «Волга-Волга». Там в конце юный пианист играет на рояле «много песен Волгой звенело». Это он. А еще вундеркинд сочинил сонату «Во славу Сталина» и сыграл ее самому Иосифу Виссарионовичу. Вождь был польщен и растроган, гладил Олега по умненькой головке, и даже подарил ему белый рояль. С 1953 года Олег Николаевич сочинил музыку к более 200 художественным и документальным кинолентам. Началось все с детского фильма «Алеша Птицын вырабатывает характер», потом были «Два капитана», «Поднятая целина», «Верность», «Черная курица, или Подземные жители». Его последние громкие «саундтреки» — новые версии озвучения фильмов Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» и «Октябрь». При советской власти странного человека останавливали на улице милиционеры, принимая то за бомжа, то за шпиона. В Москве на вокзале известный писатель Василий Шукшин, защищая друга Каравайчука, дал в морду привязавшемуся менту. Каравайчук в любое время года ходит в смешном берете, бесформенном свитере и темных очках.

Композитора терпеть не могут коллеги из филармонии. За то, что он предлагает разогнать симфонические оркестры. А сам он так и не закончил Ленинградскую консерваторию — пришел на выпускной экзамен, но ему очень не понравились лица профессоров. Каравайчук взял один аккорд и победоносно удалился, оставив мэтров не у дел. Его концерты — это всегда лотерея для поклонников. Во-первых, никогда не знаешь, состоится ли вообще концерт. Уже не раз организаторам приходилось извиняться за непредсказуемого мастера. А во-вторых, он часто музицирует, лежа, обмотав голову наволочкой. Как объясняет Каравайчук, это для того, «чтобы не видеть никого из жалкоподобных слушателей», пришедших на концерт. И чтобы его лица никто не видел. Иначе музыку будут воспринимать неправильно, связывать ее с образом пианиста.

Свою музыку маэстро пишет на рулонах обоев. Его речь больше похожа на поток сознания, где мысль цепляется за отдельные слова, и логику повествования проследить почти нереально. Правда, Каравайчук в последнее время пошел на уступки ненавистной цивилизации — у него есть мобильный телефон. Только разговор он всегда контролирует сам. И никогда не прощается: высказавшись, просто бросает трубку.

«Россия оказалась в…» Монолог гения о себе, культуре и судьбе Родины

Мастер отказался рассказывать о себе. «Я обычный, совершенно нормальный, это все остальные горбатые, а я стройный и худенький, как в 14 лет», — заявил Олег Николаевич перед интервью. А потом добавил: «Давайте поговорим об Эйзенштейне. Так и напишете: о себе говорить не стал, только об Эйзенштейне». Хотя про Эйзенштейна в итоге тоже почти ничего и не сказал.

«Питаюсь одними фруктами»

— Когда я был маленький, я фильмы Эйзенштейна, конечно, не видел. Вы знаете, как-то удивительно, но я вообще в жизни их не видел, кроме «Ивана Грозного». А потом эти фильмы просто подложили к моей музыке. Вот видите, вы сами вытащили меня на смешное. Очень смешно с Эйзенштейном получилось. У меня тогда такой человек появился — Миша, который много моей музыки слышал и добровольно изъявил желание мне помогать. В Зеленогорске рядом со мной живет его хозяин, и он к нему ездит на машине, а его хозяин любит мою музыку. А этот человек Миша очень любит кино. И однажды они меня на попутке подвозили в Петербург. С этого все и началось. И, поскольку моя дача по дороге в Комарово, зимой он нет-нет да и привезет мне фрукты или что-нибудь такое. Я, кроме фруктов, ничего не ем. А потом выяснилось, что он, оказывается, очень талантливый человек. Потому что, когда я дал ему магнитофон, а в то время я ходил в Эрмитаж… Вот видите, вы опять меня вытащили на смешное.

«Меня вручили Марине Влади»

— Я хожу все время в Эрмитаж играть на николаевском рояле. Он золотой, он потрясает меня тем, что он рояль-гроб. Бывают рояли, как колокол, как колокольчик, бывают, как такое замечательное дупло дерева, березы там или дуба. А рояль Николая II звучит как гроб. Еще предыдущий директор Эрмитажа Борис Пиотровский мечтал, чтобы в театре играл Рихтер. Тогда туда (в Эрмитажный театр) и затащили этот рояль, и он там распростерся. Приехал Рихтер, подошел и сказал: «Мебель. Играть нельзя». А на этом рояле хотели делать премьеру. Это было очень давно. Еще когда про меня делала первый фильм Марина Влади. Потому что Высоцкий очень любил мою музыку, и она ее тоже полюбила еще в Париже. Мне рассказывали, что когда она приехала, еще только с трапа сходила, то она даже «Здрасте» не сказала, а только назвала мою фамилию и попросила со мной познакомить. Меня и привезли в коттедж в Союзе композиторов в Репино и вручили Марине Влади.

«Он — меня, а я — его»

— Но это я отвлекся. Так вот… Чачава пришел с Образцовой и тоже отказался играть на этом рояле. Он рояль не клавишный — он как катапульта. Он необузданный, он как дикий конь. Люблю все дикое, первородное. Я не люблю культуру. Я ее просто не выношу, но и Чайковский ее терпеть не мог. Он говорил про нее, что мы все опакощены культурой, нам пора удочки сворачивать и вообще ничего не писать. И Шопен терпеть не мог культуру.

Обычно, когда я сажусь за этот рояль, я не позволяю себе играть ничего готового, потому что он все равно готовое не примет. Потому что он как катапульта делает тебе подвох. Ты ему одно, а он тебе другое выдает, поэтому Рихтер и убежал. А я умею с ним играть, как с игрушкой. Я вообще люблю игру. Вот я все время хожу и с ним играю. Он — меня, а я — его.

«Я влюбился в Тину Лихтенштейн»

— И вот как-то однажды привозит меня этот самый Миша на дачу. И он приносит с собой видеомагнитофон. А я вообще телевидение не смотрю, радио не слушаю и газет тоже не читаю. Все то, что про меня пишут, я еще не читал. И вот он включает одновременно видеомагнитофон и мою музыку. Но тогда он поставил фильм не Сергея Эйзенштейна, а Тины Лихтенштейн (Каравайчук имеет в виду Лени Рифеншталь. — Прим. ред.) — про подводное плавание и «Олимпия». На моей музыке — это такие фильмы делаются. Это такой силой обладает сочетание моей музыки с этими обнаженными телами «Олимпии», этими рыбами, которые под водой, этой величайшей женщиной, в которую я влюбился. Потом ставит другую музыку — опять невероятное действие. Ставит третью — и опять невероятное. Я понял, что моя музыка с великими деяниями имеет какую-то связь.

И к Эйзенштейну я по сути музыки не писал. Но сделал двадцать музык. Одна из них легла просто точка в точку. То есть даже трудно поверить, что эти акценты можно было сделать, не глядя на картину. Но у меня есть свидетель, что картины не было. К тому же есть люди… Последняя версия «Октября», она сделана в доме Матюшина. Она имеет съемку, и ее как-то подставил у себя дома. А у меня в это время был Андрей Могучий. Он сказал, что в середине просто в кости уходит музыка.

«Она вызывает чувство собой»

— Теперь я могу сказать, что такое Эйзенштейн. Он делает мелодию не с удобных горок, которые между собой как бы перекликаются, а он режет все, и внутри этого прокатывается какая-то поэма и мелодия, и его необычайная нежность. Вся картина «Броненосец Потемкин», если умеешь смотреть ее как реку или ручей, то есть не прыгаешь по монтажу, а умеешь вот так смотреть, то она вызывает такое чувство собой… Ну вот когда в солнечные дни я включал «Броненосец Потемкин» со своей музыкой и уже духоту дня переставал чувствовать. Потому что она разрушает ритм природы, именно ритм природы, и в то же время его не калечит.

«Петр Великий поломал Россию»

— Платон говорил удивительную вещь, что самое великое создано Богом, случайно человек делает тоже хорошо, но намного хуже. Вот Петр Великий делал по-человечески. Он поломал Россию, думая, что она опередит всех. Но вот видите, она раньше всех оказалась в… Если бы он видел это, он бы сделал лучше. Хотя он великий человек, он в этот момент спас ее от шведов. Он много сделал великого, но он сделал это по-человечески, а это потом не прощается…

… и Каравайчук бросил трубку.




Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Bara
администратор




Сообщение: 1186
Зарегистрирован: 22.06.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 13:52. Заголовок: http://www.fontanka...


http://www.fontanka.ru/2009/11/05/038/

"Бомба-Питер" выпускает новый альбом Олега Каравайчука
05.11.2009 11:53

Великий и самый непредсказуемый из всех живущих ныне классиков современной музыки Олег Каравайчук совместно со звукозаписывающей компанией "Бомба-Питер" выпускает свой новый авторский альбом "Concerto Grosso". Дата выпуска - 12 ноября.

Как сообщается в пресс-релизе компании, "Concerto Grosso" состоит из пяти частей, разделённых двумя музыкальными антрактами. Это деление на композиции является условным, как и название альбома. В конце 2007 года Олег Каравайчук вместе с режиссёром Андреем Могучим и художником Александром Шишкиным осуществили проект "Яблочный флеш-моб", который прошёл в Смольном соборе в 2007 году. К этому событию Каравайчук написал музыку, которая и вошла в новый диск. "Я начал играть этот вальс и понял, что он очень близок к теме "Титаника", утопленников. И я сам стал как утопленник, даже почти не дышал", - цитируют Каравайчука в "Бомбе-Питер". Отсюда второе название диска – "Письмо Титанику, лежащему на дне".

"Concerto Grosso" - уже второй альбом композитора, изданный в России, первый диск "Вальсы и антракты" вышел в 2005 году. Все записи нового альбома сделаны на "Большом рояле" из коллекции личных вещей семьи Императора Николая II Государственного Эрмитажа. Олег Николаевич, считая этот рояль гениальным, обратился к директору Эрмитажа Михаилу Пиотровскому с просьбой записывать на нём свою музыку. Пиотровский позволил ему играть на инструменте в любое время в часы работы музея.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Bara
администратор




Сообщение: 1207
Зарегистрирован: 22.06.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.09 18:40. Заголовок: Блог об Олеге Карава..


Блог об Олеге Каравайчуке:

http://krauska.livejournal.com/52101.html

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Рейтинг@Mail.ru